Педагогические советы. Выпуск 2: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии

Есть на складе
155 руб.
-10%
139,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1205в
Авторы-составители Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1014-0
Страниц 250
Штрихкод 9785705710140
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 182 г
В пособии представлены педагогические советы по актуальным проблемам современной школы.
Его цель - на материале из опыта работы образовательного учреждения проследить, как решается одна из основных управленческих задач: обеспечение такого уровня мотивации, при котором и учителя, и ученики, и родители вовлекаются в авторское, творческое отношение к делу.
Используемые в разработках технологии направлены на анализ собственной деятельности и повышение профессионального мастерства педагогов.
Пособие поможет администрации школы, руководителям структурных подразделений как в организации и проведении педагогических советов, так и в управлении учебно-воспитательным процессом в целом.

Подробное описание

Введение

Концепция модернизации отечественного образования перевела его в режим развития, поэтому термин «инновационное» может быть отнесён к любому российскому учреждению образования. Однако далеко не каждая школа способна сегодня решить поставленные перед ней временем и правительством задачи. Помочь учителю разобраться в происходящих  переменах, принять новые ценности и смыслы образования могут спланированные в определенной системе педагогические советы.

В словосочетании «педагогический совет» главное слово «совет» определяет и цели, и содержание, и формы работы данного органа управления образовательным учреждениям. Педагогический коллектив общими усилиями решает актуальные проблемы, стоящие перед конкретной школой, разрабатывает стратегию развития учреждения, определяет тактику. Решения педсовета способствуют повышению уровня обучения и воспитания школьников, помогают расти профессионально педагогам. Готовясь к деловым совещаниям, каждый член коллектива сможет  рефлектировать собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. Подготовка к педсовету превратит традиционное пространство школы, кафедры в поле концентрированной творческой деятельности. А участие в работе педсовета родителей и школьников ещё больше активирует цели образования, будет способствовать его демократизации, создаст открытое образовательное пространство, повысит ответственность всех участников образовательного процесса за его результаты.

В условиях инновационной работы тематика педсоветов может определяться двумя путями:

  • по итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год  такие проблемы, решение которых возможно только на педсовете;
  • программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учётом поставленных целей образования).

Для эффективной работы педсоветов могут создаваться инициативные группы:

Аналитическая группа:

1. Определяет круг вопросов, актуальных при решении обозначенной проблемы.

2. Разрабатывает и проводит анкетирование среди обучающихся, родителей и педагогов, обрабатывает анкеты.

3. Намечает темы видеосюжетов, презентаций и т.д., исходя из темы педсовета и выявившихся в анкетах проблем.

4. Готовит проект решения педсовета.

Информационная группа:

1. Оповещает педагогов, обучающихся и родителей о предстоящем педсовете и степени участия каждого в педсовете.

2. «Издаёт» статьи, очерки, рассказы и т. д., освещающие круг вопросов по теме педсовета.

3. Организует почтовый ящик, обеспечивающий связь всех участников образовательного процесса с оргкомитетом педсовета.

4. Доводит  до   каждого  через   СМИ  школьного  уровня  решение педсовета.

Творческая группа:

1. Отбирает материал для педсовета.

2. Составляет сценарий (общий ход) педсовета.

3. Определяет основных выступающих на педсовете.

4. Решает вопрос о гостях педсовета.

5. Составляет необходимые видеосюжеты, диски и т. д.

6.  Готовит отчёт о работе педсовета и формирует необходимый пакет документов по решениям педсовета.

7. Оформляет папку по педсовету.

Организационная группа:

1. Готовит помещение для проведения педсовета.

2. Обеспечивает наличие необходимой техники на педсовете.

3. Обеспечивает видеосъёмку педсовета.

4. Рассылает приглашения гостям.

5. Обеспечивает дежурство на педсовете.

6. Готовит необходимую документацию к педсовету.

7. Убирает помещение после педсовета.

8. Следит за правильным оформлением протокола; приказов по решениям педсовета; локальных актов по решениям педсовета.

Для того чтобы сделать педсоветы значимыми и интересными для всех членов коллектива, необходимо тщательно изучать мнение учителей, которое они могут высказать, например, вот в такой (безымянной) анкете:


Анкета по итогам педсовета

1. Мне понравилось, что...

2. Я сегодня была недовольна тем, что...

3. Было бы больше пользы, если бы...

4. Что касается следующего педсовета, то я бы посоветовала…


Повышению профессиональной компетентности учителя, ориентации его в течениях и направлениях современной педагогики, на наш взгляд, могут способствовать следующие педсоветы:

  • Анализ и планирование работы на год.
  • Стили педагогического общения.
  • Кардиограмма образовательной среды, или как   нам создать школу, способствующую здоровью?
  • Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ №   и  критерии оценки её эффективности
  • Перевод каждого ученика  в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.
  • Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.
  • Влияние общности обучаемых и обучающих на процессы социализации.
  • Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?
  • Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе.
  • Школьный мониторинг, или насколько эффективно мы работаем?    
  • Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальный учебный план.

Некоторые темы созвучны: повторяясь от педсовета к педсовету, они приучают педагога мыслить по-новому, заставляют взглянуть на одну проблему с разных точек зрения.

Содержание

Введение    3

Тема. Анализ работы школы и планирование на новый учебный год    6

Тема. Стили педагогического общения    20

Тема. Кардиограмма образовательной среды, или как нам организовать школу, содействующую здоровью?    51

Тема. Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ № ___ и критерии оценки ее эффективности    87

Тема. Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения    110

Тема. Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения    122

Тема. Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования    142

Тема. Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?    179

Тема. Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе    198

Тема. Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирования    209

Тема. Интегративный подход и проектные формы обучения при переходе на индивидуальный учебный план    228

Литература    248

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.