Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1- 4 классы

Есть на складе
228 руб.
-10%
205,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101р
Авторы-составители Багрова О. Е.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2054-5, 978-5-7057-5085-6
Страниц 159
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720545, 9785705750856
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 112 г
Особенность профориентационной работы в начальной школе заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цель подвести детей к выбору определенной профессии, главным является развитие внутренних психологических ресурсов личности ребенка, расширение представления о различных профессиях, важности правильного выбора профессии, что соответствует требованиям ФГОС НОО к личностным и метапредметным образовательным результатам и гарантирует обучающимся получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
В предлагаемом пособии представлен материал для проведения различных мероприятий по профориентационной работе с младшими школьниками: разработки классных часов, занимательных игр и конкурсов.
Предназначено учителям начальных классов и технологии, классным руководителям, полезно воспитателям групп продленного дня и педагогам дополнительного образования образовательных организаций.

Подробное описание

введение

Работа по профориентации в начальной школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и старших классов. Особенность заключается в том, что в 1– 4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

Классные часы, внеклассные занятия, беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в профессиональной ориентации младших школьников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала (кроссворды, загадки, пословицы, викторины), элементов занимательности, состязательности (мастер-классы, шоу, конкурсы) поможет создать у младших школьников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.

В 1 классе мероприятия направлены на знакомство со всеми профессиями; во 2 классе помимо углубления и расширения знаний о профессиях показывается значимость каждой профессии для общества; в 3–4 классах представления о мире профессий расширяются, создаются условия для формирования коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности.

Содержание

введение    3

О. Е. Багрова

Тема: Что такое профессия.  Какие бывают профессии (игровой час; 1 класс)    4

Тема: Строительные специальности (беседа; 2 класс)    14

Тема: Строительные специальности (практикум создание проекта; 3 класс)    18

Тема: Мы идём в магазин (беседа с игровыми элементами; 2 класс)    21

Тема: Работники издательств и типографий (сюжетно-ролевая игра; 2 класс)    23

Тема: Любимое дело моё счастливое будущее (классный час-презентация; 4 класс)    27

Приложение    38

И. Г. Смирнова

Тема: Парад профессий (цикл профориентационных мероприятий;  12 классы)    41

Тема: Что такое профессия. какие бывают профессии (беседа с элементами игры; 3 класс)    62

Н. Г. Федоркина

Тема: «Где работать мне тогда?» (классный час; 2 класс)    65

Г. П. Попова

Тема: Домашний помощник (игра-конкурс; 3 класс)    80

Тема: «Все работы хороши!» (игра; 4 класс)    87

О. В. Павлова, Г. П. Попова

Тема: Праздник в городе мастеров (КВН; 4 класс)    94

Г. П. Попова

Тема: «Труд в почете любой! Мир профессий большой!» (игровой час; 1 класс)    106

Тема: «работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши любую выбирай на вкус!» (тематический вечер; 2 класс)    119

Тема: кулинарный поединок (конкурсная шоу-программа веселых поварят; 3 класс)    134

Тема: «время на раздумье не теряй,  с нами вместе трудись и играй!» (игровой вечер; 34 классы)    144

литература    157

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Эмма
14 марта 2010 (16:57)
способы разрешения конфликтных ситуаций

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.