Учимся думать, играя: задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет

Есть на складе
235 руб.
-10%
211,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 883г
Авторы-составители Никифорова О. К.
Издательство Учитель, 2024
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-2538-0, 978-5-7057-4804-4
Страниц 79
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725380, 9785705748044
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 173 г
По мнению психологов и педагогов, приоритетным направлением в подготовке к школе является развитие мышления детей.
Выполняя комплекс заданий и упражнений, предлагаемых в пособии, ребёнок 4-5 лет научится сравнивать, классифицировать предметы и явления, устанавливать простые закономерности, работать по аналогии, находить противоположности, строить логические цепочки, что, безусловно, будет способствовать развитию внимания, речи, памяти, познавательной активности малыша, расширению его кругозора, формированию творческого и логического мышления. Задания составлены на основе интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС ДО.
Пособие предназначено родителям, гувернёрам, воспитателям ДОО и групп кратковре-менного пребывания для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми, время для активного развития интеллектуальной сферы ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Поэтому, когда встаёт вопрос, как эффективно подготовить ребенка к обучению в школе, взрослым нужно быть очень аккуратными и терпеливыми.

По мнению психологов и педагогов, приоритетным направлением в подготовке к школе является развитие мышления.

Этот процесс проходит в несколько этапов.

Сначала формируется наглядно-действенное мышление. Вспомните пирамидки, матрёшки, коробки с вырезами определенной формы и многие другие игрушки, которые учат малыша ориентировочным действиям. Вначале он с силой вставляет в отверстие неподходящие части – примеривается, затем переходит к сравнению и сопоставлению (сам или с помощью взрослого).

В 4–5 лет ребёнок играет в «Дочки-матери», «Школу», «Магазин», где изображает отношения между взрослыми. Он с большим интересом рассматривает картинки, рисует, лепит. У ребёнка формируется наглядно-образное мышление. В дальнейшем развитое образное мышление подводит к его воротам логики. Ребёнок учится рассуждать, анализировать, самостоятельно делать выводы, устанавливать простые закономерности.

Задания и упражнения в этом пособии направлены на формирование и развитие логического мышления и памяти. Выполняя их, малыш научится делать следующее: сравнивать предметы между собой, классифицировать предметы и явления, называть группы предметов одним словом, находить лишний предмет, устанавливать простые закономерности, работать по аналогии, находить противоположности, строить логические цепочки. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию внимания, речи, познавательной активности, творческого мышления ребёнка и расширению его кругозора.

Задания в пособии разбиты на темы. Прежде чем начать работать по одной из тем, можно предварительно побеседовать с ребёнком. Например, перед изучением темы «Осень» стоит разобрать признаки осени, рассказать о том, что осенью собирают урожай, готовятся к зиме и люди, и животные. Можно начать занятия с той темы, которая вам и ребёнку более близка и понятна. Главное в этих занятиях – ситуация успеха, чтобы ребёнок ощущал, что у него всё получается.

Занятия лучше проводить в первой половине дня, их продолжительность не должна превышать 15–20 минут. Материал представлен таким образом, что при необходимости можно вернуться к уже пройденным темам, чтобы закрепить и уточнить полученные ранее знания. Если работа с предлагаемым пособием проводится в дошкольной организации, то педагог, исходя из особенностей индивидуального развития каждого ребёнка, может посоветовать родителям, какие задания следует выполнить с ребёнком дома, на что обратить внимание особо.

Уважаемые взрослые, не забывайте, что формирование абстрактного и словесно-логического мышления продолжается вплоть до подросткового возраста. Будьте доброжелательны, верьте в успех ребёнка, старайтесь найти положительные моменты, за которые его можно похвалить.

Желаем успехов!


Примечание. Комментарии и подсказки к выполнению некоторых заданий, а также ответы к ним обозначены в пособии условным знаком «В помощь родителям».

Содержание

Введение    3

Ориентируемся в пространстве    4

Размышляем об осени    7

Развиваем память    12

Овощи – фрукты    15

Животные    22

Всё с частицей «не»    34

Обобщение    36

Зимушка-зима    40

Большой – маленький. Классификация    42

Всё наоборот    44

Одежда    46

Посуда    50

Транспорт    55

Инструменты    60

Профессии    63

Классификация. Закрепление пройденного    66

Развиваем внимание    72

Развиваем творческое мышление    72

Литература    72

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос