АБВГДЕйка: комплексная программа подготовки детей к школе

Есть на складе
417 руб.
-13%
364,04 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881е
Авторы-составители Калинина Т. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1491-9, 978-5-7057-4738-2
Страниц 271
УДК 372.21
Штрихкод 9785705714919, 9785705747382
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 185 г
Как подготовить детей к обучению в школе? В пособии предлагается программа "АБВГДЕйка", представляющая собой подбор оптимально допустимых технологий и методик, обеспечивающих наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников, комплексный подход и взаимодействие всех образовательных областей, позволяющих учитывать требования ФГОС ДО к организации и содержанию образовательной деятельности.
Программа включает конспекты групповых и индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, мышления, памяти, внимания, коммуникативных умений, воображения; воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Консультации родителей осуществляются в рамках программы "Школа для родителей".
Пособие предназначено педагогам дошкольных организаций, центров семейного воспитания, детского творчества для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических колледжей и вузов, домашним педагогам, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?

Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью,  любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения.

По глубокому убеждению некоторых родителей, готовность ребенка к систематическому школьному обучению сводится к сумме знаний, которыми добросовестные взрослые напичкали маленького «абитуриента». А ведь в первую очередь необходимо позаботиться о психологической готовности детей к школьному обучению, о сформированности у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получить конкретные знания и умения. Далеко не каждая семья может самостоятельно полноценно подготовить ребенка к посещению школы.

В связи с этим педагогами была разработана программа подготовки детей к школе «АБВГДЕйка». В ходе занятий по этой программе дети приобретают элементарные вычислительные навыки, делают первые шаги в чтении слогов, слов, предложений. Осуществляется развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Все это закрепляется в игровой и адаптированной к возрасту детей форме на занятиях по физической культуре.

Поступление ребенка в школу – это ответственный и сложный момент в его жизни. Детям с разным уровнем подготовки к обучению в новых для них условиях одинаково трудны смена привычной обстановки, встреча и общение с многочисленным коллективом детей и взрослых, привыкание к иному режиму, большей статичности двигательной деятельности и т. п.

Предлагаемый программный проект обоснован необходимостью поиска и подбора оптимально допустимых технологий и методик, обеспечивающих наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Цель данной программы: всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию специализированных интегрированных групп.

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:

– развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с социальной действительностью;

– определение готовности детей к школе при помощи педагогического и психологического тестирования;

– формирование психологической готовности детей к обучению в школе при помощи организации психолого-педагогических мероприятий;

– формирование речевой активности детей через организацию логопедических занятий;

– обучение основам чтения, формирование элементарных математических представлений через организацию специальных занятий;

– развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности;

– привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации динамических и физкультурных пауз.

Представленный материал был успешно апробирован педагогическим коллективом центра социальной помощи семье и детям и вводился через интеграцию познавательной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности детей в ходе проведения специализированных занятий сюжетно-ролевого характера с педагогом-психологом, учителем-логопедом, артпедагогом, социальным педагогом и инструктором ЛФК.

Работая в проекте, специалисты центра разработали и апробировали технологии и методики, направленные на развитие интеллектуальных способностей ребенка, обеспечение благоприятного эмоционального фона детей с разными возможностями, разным уровнем развития и детей с социальными проблемами.

Составителями подобраны и разработаны комплексы развивающих и коррекционных занятий и упражнений с детьми 67 лет, организована предметно-развивающая среда.

Проведя первую диагностику уровня развития, даются индивидуальные рекомендации родителям по развитию конкретного ребенка. Психолого-педагогическая диагностика детей дает возможность прогнозировать их развитие.

Для детей с проблемами речи в проекте предусмотрена работа учителя-логопеда, который при помощи специально подобранных коррекционных занятий и упражнений максимально исправляет недостатки познавательно-речевой сферы, проводит занятия с детьми по обучению грамоте.

Для каждого ребенка педагогами разрабатывается индивидуальная коррекционная программа и оформляется «Карта индивидуального развития».

В программу включены занятия детей в изостудии, где они постигают различные изотехники, занимаются развитием сенсорики, мелкой моторики рук и координации движений.

Для проведения динамических пауз между занятиями подобраны различные техники лечебной и коррекционной физкультуры.

Результатами осуществления программы являются:

– первичность, главенство семейного воспитания по сравнению с общественным, где ведущая роль в решении педагогических задач принадлежит родителям ребенка, его семье;

– построение жизни группы детей по принципам большой семьи, которая как бы продолжает семью самого ребенка, возрождая тем самым исконно русскую традицию организации детской среды, где ребенок находится в постоянном общении с детским коллективом;

– естественный переход детей-дошкольников к школьному обучению.

К концу дошкольного возраста у большинства детей формируется учебный и предучебный мотив, а это позволяет им легко включиться в школьную жизнь.

Готовность детей к школе и жизни и есть главный результат предлагаемой программы.

Содержание

Введение    3

Е. Ю. Александрова. Комплексная программа подготовки детей к школе «АБВГДейка»     7

Пояснительная записка     7

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Праздник «День Знаний»    16

Формирование элементарных математических представлений    20

Ю. В. Карева. Дидактические игры по развитию элементарных математических навыков    23

Упражнения и задания для устного счета    30

Упражнения для активации мыслительной деятельности и развития умения логически рассуждать    32

Игры на развитие познавательных процессов    35

Занятие 1: Один – много    40

Занятие 2: Один – много    42

Занятие 3: Понятия «много», «один». Согласование числительных с существительными    43

Занятие 4: Объединение предметов в группы. Выделение предметов из группы    44

Занятие 5: Один – много    45

Занятие 6: Множество предметов    45

Занятие 7: Равенство между предметами    46

Занятие 8: Равенство между предметами    47

Занятие 9: Равенство между предметами    48

Занятие 10: Квадрат    49

Занятие 11: Понятия «длиннее – короче», «квадрат – круг»    50

Занятие 12: Сравни два предмета по длине    52

Занятие 13: Сравни два предмета по длине    53

Занятие 14: Равенство между предметами    54

Занятие 15: Наблюдая, выбираем    57

Занятие 16: Сравни и выбери    58

Занятие 17: Наблюдаем, сравниваем, выбираем    60

Занятие 18: Треугольник    61

Занятие 19: Геометрические фигуры    62

Занятие 20: Установи равенство между двумя группами предметов    63

Занятие 21: Равенство – неравенство    64

Занятие 22: Выше – ниже    65

Занятие 23: Больше – меньше    66

Занятие 24: Длиннее – короче    67

Занятие 25: Свойства предметов. Цвет и форма    68

Занятие 26: Играем и учимся с математикой    69

Занятие 27: Математике – ура! Дружит с нею детвора    70

Занятие 28: Игровой турнир «Самый умный»    71

Развитие речи и социально-коммуникативное развитие    76

Занятие 1: Составление рассказа по открытке    76

Занятие 2: Составление рассказа по серии сюжетных картин    78

Занятие 3: Составление сюжета по картине    79

Занятие 4: Последовательный пересказ    81

Занятие 5: Пересказываем сказку    82

Занятие 6: Сочиняем сказку    84

Занятие 7: Выразительный пересказ    86

Занятие 8: Весна    87

Занятие 9: Составление рассказа-описания    89

Занятие 10: Обучаем пересказу от третьего лица    91

Занятие 11: Составление рассказа по картине    92

Занятие 12: Составление рассказа на предложенную тему    94

Занятие 13: Выбираем тему для сказки    96

Занятие 14: Особенности художественного пересказа    97

Занятие 15: Пересказ сказки без наводящих вопросов    99

Занятие 16: Составление описательного рассказа по картине    102

Занятие 17: Продолжи рассказ    104

Занятие 18: Составление рассказа на заданную тему    106

Занятие 19: Обучение пересказу    110

Занятие 20: Особенности пересказа текста    111

Занятие 21: Особенности составления рассказа по картине    112

Занятие 22: Придумай рассказ по плану    115

Занятие 23: Расскажи сказку    116

Ознакомление с буквами и звуками    117

Программа по изобразительной деятельности «Творческая мастерская» (рисование, лепка, конструирование, работа

с бумагой)    122

Пояснительная записка    122

Занятие 1: Одна выкройка – много игрушек    126

Занятие 2: Игрушки – малышам    128

Занятие 3: Воздушный змей    129

Занятие 4: Акула, пингвин, лебедь    132

Занятие 5: Изготовление на основе цилиндра игрушек «Ворона»
и «Филин»    133

Занятие 6: Изготовление на основе цилиндра игрушек «Лиса» и «Петух»    137

Занятие 7: Шапочка и лодочка    140

Занятие 8: Постройка на детской площадке в парке    141

Занятие 9: Магазин самодельных игрушек    143

Занятие 10: Мебель для гномов    144

Занятие 11: Автобусы    148

Занятие 12: Зонтики для гномов    152

Занятие 13: Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника    156

Занятие 14: Изготовление масок и деталей новогодних костюмов    159

Занятие 15: Письмо из Цветочного города    162

Занятие 16: Рисование. Коврики для игрушек    165

Занятие 17: Чудесные превращения пластилинового (или глиняного) столбика    167

Занятие 18: Салфетки для игрушек    168

Занятие 19: Красивые браслеты, кулоны и значки    168

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром    169

Необычные приключения золотой рыбки    169

Уголок водного царства    173

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Примерное тематическое планирование занятий психолога    178

Групповые занятия с детьми    179

Развитие коммуникативных умений    179

Снятие психоэмоционального напряжения. Обучение элементам выразительных движений    180

Обучение элементам техники выразительных движений     182

Индивидуальные и групповые консультации для родителей    184

С. А. Куликова. Адаптация к школе    184

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БЛОК

Работа над звукопроизношением: коррекционные занятия    203

Занятие 1: Буква В    203

Занятие 2: Описание предмета. Знакомство со звуком [щ]    205

Занятие 3: Осень    207

Занятие 4: Перескажи текст    209

Занятие 5: Описание игрушки    211

Занятие 6: Описание предмета    213

Занятие 7: Составь рассказ по картине    216

Занятие 8: Расскажи о своей игрушке    218

Занятие 9: Составление рассказа по скороговорке    220

Занятие 10: Составление сюжетного рассказа    223

Занятие 11: Составление сказки по плану    224

Занятие 12: Составление рассказа    226

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Остров сокровищ (игровой комплекс, творческая игра «Кругосветка»)    229

Профилактика и лечение нарушений осанки у детей    235

Гимнастика для мамы и ребенка    238

Развитие навыков моторики    240

Гимнастика для глаз    251

Сказ о том, как инопланетянин подготовишкой стал (выпускной праздник)    252

Литература    267

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Архинина
20 августа 2018 (09:46)
Очень полезная информация собрана в данной книге. Рада, что приобрела, мне это издание помогает в работе с дошкольниками.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос