Математика. 1-4 классы. Индивидуальные образовательные траектории учащихся

Есть на складе
179 руб.
-10%
161,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 3902
Авторы-составители Арнгольд И. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия Образовательные маршруты
ISBN 978-5-7057-4695-8
Страниц 86
УДК 372.016:51*01/04
Штрихкод 9785705746958
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 130 г
Пособие содержит практико-ориентированные материалы, раскрывающие идеи индивидуализированного обучения в свете выполнения требований ФГОС, необходимые для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов по математике младших школьников. Предложены алгоритмические рекомендации по реализации различных моделей маршрутов, описаны диагностические методики, позволяющие педагогам продуктивно сопровождать процесс разработки и внедрения маршрутов.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям МО, заместителям директоров по НМР, УВР; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося: условия, модель, структура

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Концепция модернизации российского образования провозглашает: «Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе системы образования, в концепции отмечено: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной…)…».

По Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» система образования должна: обеспечивать «…самоопределение личности, создание условий для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Ориентация на личность в педагогике имеет давнюю историю и различные названия: личностно ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, гуманная педагогика (Ш. А. Амонашвили), гуманистическая педагогика (У. Глассер, А. Маслоу, К. Роджерс и др.), свободное воспитание (США и Европа 70-х годов) и др.

Гуманизация, дифференциация и демократизация сделали школьную систему более гибкой, вариативной и открытой, в связи с чем возникла необходимость выстраивания индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося по предмету, ценность которой в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений пополнить знания при проектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. При этом очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулирована личностно ориентированная задача по проектированию ИОТ, что способствует повышению личностного образовательного роста обучающегося.

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой:

  • целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Необходимость рассмотрения процесса построения ИОТ ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.

Индивидуальная образовательная траектория, по мнению С. В. Воробьёвой, адекватна личностно ориентированному образовательному процессу, но в то же время не тождественна ему, так как имеет специфические особенности:

– она специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа;

– в стадии разработки индивидуальной образовательной траектории ученик выступает:

1) как субъект выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательной организацией;

2) как «неформальный заказчик», «предъявляя» (при стартовом диагностировании) проектирующему для него образовательную программу – индивидуальную траекторию, свои образовательные потребности, познавательные и иные индивидуальные особенности;

– на стадии реализации обучающийся выступает как субъект осуществления образования, в этом случае личностно ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальная образовательная траектория при условии использования функциональных возможностей педагогической поддержки. Именно поддержка ученика в образовательном процессе трансформирует личностно ориентированный образовательный процесс в индивидуальную образовательную траекторию. Содержание ИОТ определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика (уровнем готовности к освоению программы), содержанием программы.

Инновационные процессы в современной школе актуализируют проблему не только совершенствования методики обучения математике, но и развития общеобразовательных организаций, в которых личностное развитие ребенка может протекать наиболее эффективно.

В результате возникли объективные предпосылки для выбора обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и устремлениям. Однако обучающиеся испытывают существенные трудности в выборе образовательной траектории и далеко не всегда ощущают себя ответственными за сделанный выбор, за свой личностный рост.

Содержание

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося: условия, модель, структура    3

Индивидуальный образовательный маршрут по математике младшего школьника    5

Индивидуальный образовательный маршрут    10

Диагностика    10

Комплекс диагностических методик на определение математических способностей    10

1 класс    10

2 класс    12

3 класс    14

4 класс    16

Проектирование, осмысление, реализация    24

Маршрутный лист    24

1 класс    25

2 класс    31

3 класс    36

4 класс    43

Тетрадь достижений. Подготовка к олимпиадам по математике    50

1 класс    51

2 класс    61

3 класс    64

4 класс    66

Оценка и корректировка    72

Дневник самооценки    72

Литература    85

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.