География. 9 класс. Проблемные задания. Тесты. Проекты. Профессии: материал к каждому уроку

Есть на складе
389 руб.
-13%
339,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2961о
Авторы-составители Савкин И.М., Савкин Д.И.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-6132-6
Страниц 175
УДК 372.016:91*09
Штрихкод 9785705761326
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 244 г
Пособие содержит систему проблемных заданий, тестов, проектов, сведений о профессиях к каждому уроку географии в 9 классе, разработанных на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, отражает идеи национальных проектов. Материалы помогут воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, освоению обучающимися базовых навыков и умений, повышению их мотивации к обучению, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, самоопределению и профессиональной ориентации.
Предназначено учителям географии для использования в учебных целях в урочной и внеурочной деятельности, эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ; полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Одной из главных задач современного образования является овладение обучающимися методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя, прежде всего, открытие нового: объектов, знаний, проблем и методов их решения. В связи с этим проблемные задания пособия представлены как творческий процесс решения нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Проблемные задания по географии – это всегда поиск нового способа решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия, решение её требует включения творческого мышления.

Система тестов, предлагаемых в пособии, выполняет три функции. Диагностическая их функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающихся. Это основная и главная функция. Обучающая функция состоит в мотивировании учеников к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развивать свои способности. Все тесты в пособии обладают системообразующими свойствами.

В пособии представлена система проектов, содержание которых направлено на раскрытие перспектив социально-экономического развития отраслей хозяйства и экономических районов нашей страны до 2035 г. Сущность метода проектов строится на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с опорой на его личный интерес именно в этом знании. Проектная деятельность на уроках географии позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности. В основе проектов  по географии лежит развитие самостоятельных познавательных навыков обучающихся, умений конструировать свои знания, способностей ориентироваться в информационном пространстве, формирование теоретического и практического мышления. С помощью метода проектов школьник на высоком уровне мотивации усваивает новые знания и умения и, включённый в активную деятельность  общение, присваивает разнообразные компетенции, формируя эмоционально-нравственное, ценностное отношение к объектам действительности и субъектам взаимодействия.

В настоящее время одной из важнейших задач воспитания школьников является их профессиональная ориентация. В пособии системно выделены и кратко охарактеризованы традиционные, современные и перспективные профессии и специальности по изучаемым отраслям хозяйства. Обоснованный выбор профессии школьниками возможен лишь тогда, когда он проводится при наличии у них знаний о профессиях. Чтобы ученик сознательно и активно мог строить и реализовать личные профессиональные планы, он должен предварительно обладать своего рода общим профессиоведческим образованием, у него должна сложиться общая ориентированность, кругозор. Такую ориентированность в мире отраслевых профессий и специальностей даёт пособие. Информацию об отраслевых профессиях ученики получают из различных источников. По мере развития профессионального интереса обучающиеся всё больше обращаются к специальной литературе о профессиях, справочникам, находят индивидуальные источники информации. Однако, чтобы такие профессиональные интересы систематически развивались, необходима первоначальная профессиональная информация, которая системно отражена в пособии.

Все материалы, представленные в пособии, способствуют переходу от знаниевого подхода к компетентностно-ориентированному в соответствии со знаниевым подходом: знание – цель. При компетентностно-ориентированном подходе знание – средство для решения различных интеллектуальных, творческих, жизненных и иных актуальных – здесь и сейчас – задач. Компетентности, формируемые на основе материалов пособия, многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, требуют значительного развития, они многомерны. Материалы пособия позволят ученикам находить новые обобщения, приёмы, способы-операции, содействующие возникновению у обучающихся новых мыслей и развитию умственных способностей.

Предлагаемые материалы играют важную роль в подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ, к будущей предпрофильной, профильной деятельности и профориентации. В книге даны примерные ответы на проблемные задания и проекты, а также ответы на тесты, где из четырёх вариантов предложенных ответов верным является только один.

Пособие разработано в соответствии с учебником под редакцией А. И. Алексеева «География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс».

Содержание

Введение    3

Система проблемных заданий, тестов, проектов    4

Примерные ответы на проблемные задания, комментарии к проектам, сведения о профессиях    63

Ответы к тестам    174

Литература    175

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Григорий Сагдеев
17 апреля 2024 (13:47)
И вновь новая книга по географии авторов Савкиных, по-прежнему отличается насыщенным и конкретным содержанием по каждой теме,  логикой повествования и раскрытием проблем, сразу же купил, как увидел в продаже

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос