Рабочие программы. Русский язык. 6-11 классы. По программам М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова; А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-370.2
Авторы Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия Образовательные программы и стандарты
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Рабочие программы. Русский язык. 6-11 классы (по программам М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова; А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)" серии "Образовательные программы и стандарты" содержит систематизированный материал в виде рабочих программ, конкретизирующих информационно-методическую основу по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования (базовый и профильный уровни).
Рабочие программы разработаны на основе примерных программ основного и среднего (полного) общего образования и распределены по классам. Каждая рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.
В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание.
Компакт-диск значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 69 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

џ освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 67 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала способствует повышению качества его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В результате изучения русского языка ученик должен3

знать/понимать

џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

џ основные единицы языка, их признаки;

џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 59 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

џ освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 67 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В результате изучения русского языка ученик должен3

знать/понимать

џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

џ основные единицы языка, их признаки;

џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 59 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

џ освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 89 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В результате изучения русского языка ученик должен3

знать/понимать

џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

џ основные единицы языка, их признаки;

џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

џ


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы, предложенные в данном сборнике, рассчитаны на изучение русского языка на базовом уровне и составлены на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 59 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения1.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в насто-ящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

џ приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

џ овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

џ формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

џ освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой2.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 89 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В результате изучения русского языка ученик должен3

знать/понимать

џ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

џ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

џ основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

џ особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

џ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

џ основные единицы языка, их признаки;

џ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

џ различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

џ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

џ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

џ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

џ


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объеме 34 часов (1 ч в неделю) и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 1011 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

џ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

џ развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

џ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

џ применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 511 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 1011 классах является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматриваются: углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

џ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

џ информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

џ организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

џ связь языка и истории, культуры русского народа;

џ смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

џ основные единицы языка, их признаки;

џ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

џ осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

џ проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

џ использовать основные виды чтения;

џ извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

џ создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

џ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

џ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

џ соблюдать нормы речевого поведения;

џ использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

џ использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения контрольных работ 3 часа.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Власенков, А. И.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос