Коррекция письменной речи младших школьников. Компакт-диск для компьютера: Модульно-блочные технологии

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-495
Авторы Крапивенко Н. А.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128444950
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 89 г
Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку на сегодняшний день не утратила своей актуальности.
Компакт-диск содержит бланковые методики обучения подбора родственных слов по схеме "Солнышко", способствующие развитию навыков словообразования, памяти, преодолению аграмматизмов в речи, обогащению связной речи, улучшению зрительно-моторной координации.
Использование предлагаемого метода позволит:
- пополнить словарь детей по разным лексическим темам;
- разнообразить работу новым видом деятельности;
- развить память и действия самоконтроля детей-дисграфиков;
- проследить динамику каждого обучающегося или группы;
- ориентироваться в тестовых заданиях.
Диск адресован учителям-логопедам и учителям-дефектологам, работающим над восполнением пробелов в развитии письменной речи детей-дисграфиков, рекомендован учителям начальных классов, воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных учреждений, а также полезен родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Подробное описание

Электронное пособие «Коррекция письменной речи младших школьников» серии «ФГОС. Развивающие образовательные технологии» предназначено учителям-логопедам и учителям-дефектологам, работающим над восполнением пробелов в развитии письменной речи детей-дисграфиков, рекомендовано учителям начальных классов, воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных учреждений, а также полезно родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе.

При обследовании всех компонентов речевой системы детей с дисграфией обнаруживается большое отставание в развитии словаря.

Неслучайно специалисты, работающие над проблемами коррекции недостатков речи у детей с нарушением письма, подчеркивают значимость работы над пополнением словарного запаса у данной категории детей.

Каждый учитель глубоко заинтересован, чтобы речь учеников была четкой, выразительной, богатой, красивой, чтобы лексика их не «ржавела» под скрипучими замками пассивного словаря, чтобы дети познали радость общения. Работая над приставочным словообразованием и устанавливая различия в значениях пространственных приставок учителя используют схемы, похожие на рисунок солнышка. С помощью похожих схем можно обучать школьников подбору родственных слов.

На основе детского рисунка солнышка была составлена схема с символическим названием «Солнышко», с помощью которой строится работа по формированию у детей-дисграфиков понятия «родственные слова» и развитию умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и наличие общего корня.

Детскому рисунку в коррекционно-логопедической работе придают большое значение потому, что он развивает зрительно-моторную координацию и память.

В диске представлена система работы учителя-логопеда по созданию модели образовательного процесса, которая позволяет обеспечить условия для формирования положительной мотивации у обучающихся при коррекции речи.

Опираясь на современные достижения в области педагогики, психологии, дефектологической науки, общей и частной методики коррекции речи, в представленном опыте решаются следующие задачи:

– у младших школьников культивируется интерес к новому виду деятельности на занятии;

– созданы условия для становления учебной самостоятельности детей-дисграфиков при организации их учебного сотрудничества;

– у обучающихся развивается зрительно-моторная координация, формируется произвольность внимания и избирательность восприятия;

– совершенствуются лексико-грамматические представления.

Бланковая методика обучения способствует эффективному прослеживанию динамики каждого обучающегося и группы в целом, а также развитию экспрессивной и импрессивной речи, планирующей и регулирующей функции речи, произвольности психических процессов. Используемые в опыте модульно-блочные технологии способствуют качественному усвоению программного материала, повышают уровень образовательного процесса, помогают развивать все виды памяти.

Материалы компакт-диска структурированы по разделам:

1. «Модульно-блочные технологии по коррекции письменной речи»;

2. «Дидактические игры. Внеурочная деятельность».

Первый раздел содержит пояснительную записку, перспективный план работы с группой обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР (1-й и 2-й годы обучения), сценарии занятий, ресурсный материал, а также материал по предупреждению дисграфии и дислексии.

Дидактические игры для развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова, лексико-грамматических представлений и формирования связной речи, а также выпускной праздник правильной речи и авторские логопедические частушки представлены во втором разделе.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы автору данного компакт-диска, учителю-логопеду высшей квалификационной категории Н. А. Крапивенко.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Надежда Симочкина
28 мая 2019 (10:12)
Диск не плохой но ожидания не оправдал , хотелось бы от него большего. Логопедические пазлы диск более практичный .

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос