Дневник учителя-логопеда ДОО: планирование деятельности, отчетность

Есть на складе
207 руб.
-10%
186,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4771
Авторы-составители Докутович В. В., Кыласова Л. Е.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Логопедическая служба
ISBN 978-5-7057-3340-8, 978-5-7057-5428-1
Страниц 55
УДК 376.36
Штрихкод 9785705733408, 9785705754281
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 88 г
В пособии представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду дошкольной образовательной организации планировать и осуществлять профессиональную деятельность, направленную на коррекцию и развитие речи дошкольников, проводить регулярные обследования, подготовку заключений и индивидуальных коррекционных маршрутов.
Формат дневника с предложенными образцами для заполнения (графики, планы, речевые карты, визитная карточка, творческий отчет) позволит логопеду оперативно справиться
с оформлением нормативной и организационно-методической документации по учету деятельности и отчетности в условиях реализации ФГОС ДО.
Предназначено учителям-логопедам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам дефектологических специальностей.

Подробное описание

Введение

Деятельность учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения направлена на эффективное коррекционное сопровождение детей с различными речевыми нарушениями.

Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

· обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

· изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

· систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

· оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

· формирование у педагогического коллектива ДОО и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;

· координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

В связи с этим рабочая (организационно-учетная) и отчетная документация должна концентрировать все виды работ учителя-логопеда, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности: работа с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, администрацией ДОО. Отчетная документация учителя-логопеда представляет собой систему содержательного анализа деятельности по всем направлениям. В пособии представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду ДОО планировать и осуществлять профессиональную деятельность. Основой организационно-методической, отчетной и рабочей документации учителя-логопеда образовательного учреждения являются имеющиеся в настоящее время нормативные документы:

Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 года, Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-1);

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ);

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

Письмо Минобрнауки РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Письмо Минобрнауки РФ от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»;

Приказ Росстата от 25.12.2017 № 864 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В книге представлены образцы документации учителя-логопеда, предназначенные для организации работы логопедического пункта, а также специализированного детского сада: речевые карты, отчеты, перспективные планы, паспорт логопедического кабинета, график работы, экран звукопроизношения, циклограмма коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда.

Формат дневника с предложенными для заполнения образцами позволит логопеду оперативно справиться с оформлением нормативной и организационно-методической документации по учету деятельности и отчетности в условиях реализации ФГОС ДО.

Содержание

Введение    3

Циклограмма педагогической деятельности    4

Визитная карточка учителя-логопеда    5

Перспективный годовой план работы    6

Диагностический блок    9

Речевая карта для обследования ребёнка на логопункте    10

Карточка учёта состояния речи ребёнка    13

Карта ребёнка, прошедшего обследование    14

Направление № ___ в Центральную ПМПК    15

Заявление родителя (законного представителя) ребёнка    16

Протокол обследования ребёнка    17

Заключение территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии    20

Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребёнка)    22

Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя)    25

Обязательство о неразглашении персональных данных    27

Журнал логопедического обследования детей    28

Организационный блок    29

График работы учителя-логопеда    30

Список детей, зачисленных на занятия логопедического пункта    31

Режим дня и сетка занятий в логопедической группе    32

График проведения индивидуальных занятий    33

Паспорт логопедического кабинета    34

Блок анализа и планирования    35

Перспективный тематический план подгрупповых занятий    36

Индивидуальный план коррекционной работы    37

План работы на неделю    37

Журнал движения детей на логопедическом пункте    38

План подгруппового занятия    39

Схема занятия по постановке звука    40

Схема занятия по автоматизации звука    40

Блок профилактической и консультативной работы    41

Взаимодействие с семьями воспитанников логопедической группы    42

Акт посещения на дому воспитанника логопедической группы № ____    43

Экран звукопроизношения    44

Блок контроля    45

Отчёт    46

Протокол ПМПК    47

План работы по самообразованию учителя-логопеда    49

Творческий отчёт учителя-логопеда    50

Анкета изучения затруднений педагога ДОО в организации современного качественного образования (самодиагностика педагога образовательной организации)    52

Срок хранения документации учителя-логопеда    53

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос