Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности

Есть на складе
101 руб.
-10%
90,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274в
Авторы-составители Елизарова Е.М.
Издательство Учитель, 2014
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2807-7
Страниц 95
УДК 372.016:796*02/04
Штрихкод 9785705728077
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 70 г
Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся. Введение третьего часа физкультуры нуждается в методическом обеспечении, которое позволит спланировать и организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предлагаемый в пособии учебный практикум содержит тематическое планирование, включающее систему уроков, виды деятельности, материалы к урокам, которые помогут обеспечить необходимый объем двигательной активности младших школьников, приобщить к национальным спортивным, подвижным, командным играм и эстафетам.
Предназначено учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, может быть полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай!
Древнегреческая мудрость

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Учеными доказано, что 75 % болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть младший школьный возраст как самый важный.

Практикум направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 2–4 классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребенка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным из них, защищаться, усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, – с другой.

Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей) организма определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Нормативно-методическая база рекомендаций:

  • Письмо Министерства образования РФ «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» (№ 13-51-86 / 13 от 28.04.2003);
  • О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях: из протокола заседания коллегии Министерства образования и науки РФ от 11.02.2009 г. № ПК-1 // Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2009. – № 4.
  • Новые стандарты школьного обучения: гигиенические требования к их реализации // Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2009. – № 7.
  • Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей: руководство для медицинских и педагогических работников образовательных учреждений, санитарно-эпидемиологической службы / В. Р. Кучма. – М., 2005.

Необходимость введения 3-го часа урока физкультуры продиктована снижением двигательной активности учащихся. Объем двигательной активности учащихся, рекомендуемый НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в соответствии с действующими СанПиН (2.4.2.1178–02), представлен ниже в таблице (см. с. 5).

Учебный практикум по физической культуре разработан с учётом новых требований к подготовке обучающихся начальной школы, который способствует повышению двигательной активности младших школьников, уменьшению утомляемости.

Цель практикума: создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, радость движения.

Задачи:

  • внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника;
  • сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
  • повысить интерес к спортивным играм, мероприятиям;
  • проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.

Содержание

Введение    3

Практикум по физической культуре    7

Тематический план. 2 класс. Русские народные игры    7

Тематический план. 3 класс. Игры народов мира    11

Тематический план. 4 класс. Командные игры, эстафеты    17

Ресурсный материал к занятиям    21

Инструкция по охране труда при проведении подвижных игр    21

История возникновения русских народных игр    23

Олимпийские игры    28

Комплексы упражнений    43

Подвижные игры    52

Командные игры, эстафеты    83

Литература    94

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос